Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

чайку?
  • dimaze

каллиграфия

Profeta Gentileza / Пророк Милосердия.
Хосе Датрино, родился в Сан-Пауло 11.04.1917, умер 29.05.1996.


Он объявился в рождественскую ночь 1961 года у ещё дымящихся
руин Американского цирка в Рио-Дэ-Жанейро, где во время жуткого
пожара погибло около 500 человек, преимущественно детей.
Ему было в то время 44. Он клялся, что услышал в то утро голос Бога,
который повелел оставить всё нажитое и обратить взор к духовному
миру. Почти 4 года он жил подле пепелища, утешая родственников
словом, раздавая вещи, проповедуя. Люди прозвали его сперва Хосе
Добрым, а затем Profeta Gentileza - пророком Милосердия.
Впоследствии, оставив это место, он отправился проповедовать на
улицы Рио. 30 лет курсировал он по городу, одетый во всё белое, с
развевающейся бородой, сжимая в руках пару скрижалей на манер
моисеевых. Часто он стоял на краю дороги и просто дарил цветы и
благославлял проезжающих мимо. Тексты своих проповедей он
наносил также вдоль автотрассы Рио на опоры большого виадука.
Со временем эти росписи превратились в книгу поучений и
наставлений, став знаком города и его талисманом.
Collapse )

Johann Hauser

Johann Hauser родился в 1926 году в Братиславе. С 17-ти лет был помещён в психиатрическую больницу. С 1981 года жил, в так называемом, "Доме художников". Скончался Hauser в 1996 году.


Collapse )
  • zooart

"Галлюцинации – это единственное, ради чего стоит быть сумасшедшей".

Крест оконного переплета:
вертикальная линия – это мужчина,
горизонтальная – женщина.
Точка их пересечения – загадка.

Уника Цюрн художник, писатель, скульптор. С 1953 года жена, муза и творческий обьект знаменитого немецкого художника-сюрреалиста Ханса Беллмера .
В их совместных играх с манекенами, - Х.Беллмера интересовало, прежде всего, "механическое движение", приводящее к неожиданным смыслообразующим стыкам ("Уника на ниточке"). Но Цюрн боялась манекенов Беллмера и... обожала их. Ей казалось, что они высасывают ее жизненные силы. "Куклы очаровательны, но их обаяние инфернально, оно похищено у людей, которые мучаются из-за этого всю жизнь".
С 1957 года Уника проходит лечение в различных психиатрических клиниках Франции (где одним из ее врачей был Гастон Ferdi друг и сюрреалист, который был также психиатром Антонена Арто). Ее автоматические рисунки, анаграммы и поэмы были для нее, своего рода, автотерапевтическим средством.


Read more... )

"Она идет в библиотеку отца и разглядывает непристойные иллюстрации "Истории нравов" Фукса. В то же время она недовольна, что у отца есть такие книги. Она хочет, чтобы ее отец был чист как ангел – как бог. Read more... )
Уника Цюрн - "Темная весна"

"Темную весну" она написала примерно через десять лет после того, как ей был поставлен диагноз "шизофрения", и примерно за три года до того, как она покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна парижской квартиры своего возлюбленного, Ханса Беллмера.
чайку?
  • dimaze

"Вышивальщица" J.W.



"Вышивальщица" Йоханна Винч - Johanna (Jeanne) Natalie Wintsch
(1871-1944)

Бывшая преподавательница музыки по классу фортепиано, из протестантов, незамужем, диагноз параноидная шизофрения. впервые госпитализирована в 1916 году в состоянии острого воэбуждения. Из истории болезни:"Экзальтированая красавица с мистико-сатанинскими повадками, какие привели бы её пару столетий ранее прямо на костёр инквизиции." В 1921 году JW увлеклась вышивками. В 1923 году во время её пребывания в психиатрической клинике Rheinau на это обратил внимание доктор Oskar E. Pfister, попытавшийся укрепить её в этих занятиях и осмыслить их символическое значение. Позже он посвятил её случаю аналитическую статью. Вышивки JW были переполнены индивидуальными мифологическими шифрами, относившимися в первую очередь к окружавшим Вышивальщицу лицам - в первую очередь врачам. Им придавались религиозно-мистические аттрибуты, превозносящие их статус в реинкарнационном космосе JW. Каждый стежок был наполнен значением, зафиксированным в описании: "Над А. парит знак примирения влекомый парой ... Отец-Мать: Jehova внизу надпись >La Place< ... имя астронома: Herriot's MacDonald был Newtоn. Mussolini был Galileo Galilei и т.д. ". В истории болезни упоминается о многочисленных коврах и вышитых рубашках для пациентов (практически крупных работ не сохранилось). JW и сама носила свои вещи. Всего в коллекции Принцхорна сохранилось около 20 работ, опубликованны лишь единицыCollapse )


чайку?
  • dimaze

Франц Карл Бюйлер (Franz Karl Bühler, псевдоним Pohl) 1864-1940



Родился в Оффенбурге (Бадене). Следуя профессии отца изучал кузнечное искусство. В 1893-м кованные ворота его работы были отмечены золотой медалью на выставке в Чикаго. Преподавал в Страссбурге в художественном училище, пытался улучшить систему преподавания, но поссорился с директором, впустую писал письма бургомистру и в результате был уволен за "заносчивость и весьма странное поведение".Collapse )

Emma Hauk (1878-1920)

"Любимый, вернись" - так может начинаться любовное письмо. Но жизненная ситуация Эммы Хаук, писавшей письма мужу, лишена какой-либо романтики.
7 февраля 1909 эта тридцатилетняя женщина, мать двух детей (2 и 4 года) в первый раз попадает в Гейдельбергскую психиатрическую клинику. Через месяц ее отпускают домой, где ее состояние быстро ухудшается. 15 мая ее отправляют в клинику во второй раз. Здесь она остается до 26 августа, когда ее признают неизлечимой и перенаправляют в больницу для неизлечимых больных в Вислох.
Почти 11 лет, остаток своей жизни, предстоит провести Эмме Хаук здесь, где в 1920 умирает.

Письма к мужу возникли во время ее второго пребывания в Гейдельбергской клинике, с мая по август 1909-ого года. История болезни Эммы сообщает, что пациентка постоянно спрашивала о муже и просила о том, чтобы ей дали ему написать. Очевидна попытка наладить связь с ее прежним миром, ее домом, но дальше тоски ничего не идет - она не спрашивает ни о пребывании ее писем - которые никогда не были отправлены - ни о встрече с мужем.

Но и сами письма не выглядят задуманными для переписки. Они состоят из единственного, постоянно повторяющегося словосочетания "Herzensschatzi komm" (дословно - "сердечко, вернись") или из сокращенного "komm, komm", "вернись, вернись". Вместо конкретного обращения - мольбы о помощи и чувство покинутости. Строки накладываются, наслаиваются друг на друга и занимают всю поверхность этих маленьких листочков, делая текст нечитаемым. Образуются столбцы из слов, которые передают бумаге графическую структуру, ритмическую вибрацию.
Ощущаются развитие, процесс их образования: надавливание на карандаш, написание первого "komm" - после которого уже не может быть никаких других слов, способных описать горе. Карандаш выводит по бумаге бесконечные "komm, komm, komm", и возникают конструкции, которые в конечном итоге отклоняются от первоначального намерения письма, обретают самостоятельность и теперь сами по себе - пока не кончится бумага.

Моника Ягфельд


Перевод с немецкого специально для raw_vision




Collapse )
 
UPD:

а мультипликаторы братья Квай сделали анимационный фильм, посвященный Эмме


который лучше скачать с torrents.ru


чайку?
  • dimaze

Katharina Detzel


из записей в истории болезни Катарины Децель от 20 апреля 1914 года:
"...6 дней назад фрау Децель снова сделала из тюфяка куклу в человеческий рост и подвесила её на обрешётку лампы. Утверждает, что это сделали парни, ночью бывшие в её палате, и что они придут снова и повесят уже её. Поэтому, говорит она, ей было бы лучше повеситься самой. Исходя из этого, чтобы защитить фрау Децель от себя, необходимо поместить её в зал постоянного наблюдения..."
Её основными материалами оставались больничные тюфяки и хлебный мякиш. Через 19 лет ей удалось убежать из клиники с помощью отмычки, сделаной из обувного гвоздя. В 1940-м она была схвачена полицией и отправлена назад в клинику. Умерщвлена в ходе реализации нацистской программы расовой чистоты.
ПС. других фотографий не сохранилось.


чайку?
  • dimaze

Armand Schulthess - швейцарский романтический протоконцептуалист

Armand Schulthess (Alfred Fernand Armand Dürig)
1901-1972

  

Этот случай начался не с госпитализации. Её и не было. С начала 50-х жители местечка Аурессио в итальянской Швейцарии вдруг обнаружили, что лес, окружавший чью-то недавно купленную усадьбу, живёт своей собственной жизнью. На деревьях, кустах, изгородях, просто склонах окружавших дорогу гор начали появляться в невероятном количестве надписаные от руки жестяные таблички. На немецком, реже французском. Порой это были развёрнутые цитаты из научной литературы, сведения по естествознанию, всемирной истории, литературоведению, химии, психологии и даже "женской моде", порой загадочные многозначительности, а то и просто приглашения получить какую-нибудь справку на вилле, скрытой на территории участка в 18 гектар.



Таблички были сделаны из расплющеных консервных банок, покрытых лаком. Их были тысячи, они свисали гирляндами со старых каштанов и срастались в гигантскую сеть, цетром которой был дом. По мере приближния к нему надписи тематически менялись, переходя от вопросов "мёртвой" природы (геология, палеонтология, химия, атомная физика и т.д.) к более высоким материям типа психоанализа, эзотерики, "механики духа". Терассы служили графами этой гипертаблицы, а тропинки упорядочивали продвижение внутрь, периодически склоняя прохожих отдохнуть на каменных плитах под лозунгами вроде "L'Idée - S'asseoir et lire un livre! / Идея - посиди и почитай". Встречались и такие тексты: "Юным женским особам, интересующимся графологией: 500 факсимиле известных людей для изучения" или "Девушкам, интересующимся фотографией: проявка и увеличение, есть аппарат".
Collapse )