Bevragium (metr0punk) wrote in raw_vision,
Bevragium
metr0punk
raw_vision

Categories:

Emma Hauk (1878-1920)

"Любимый, вернись" - так может начинаться любовное письмо. Но жизненная ситуация Эммы Хаук, писавшей письма мужу, лишена какой-либо романтики.
7 февраля 1909 эта тридцатилетняя женщина, мать двух детей (2 и 4 года) в первый раз попадает в Гейдельбергскую психиатрическую клинику. Через месяц ее отпускают домой, где ее состояние быстро ухудшается. 15 мая ее отправляют в клинику во второй раз. Здесь она остается до 26 августа, когда ее признают неизлечимой и перенаправляют в больницу для неизлечимых больных в Вислох.
Почти 11 лет, остаток своей жизни, предстоит провести Эмме Хаук здесь, где в 1920 умирает.

Письма к мужу возникли во время ее второго пребывания в Гейдельбергской клинике, с мая по август 1909-ого года. История болезни Эммы сообщает, что пациентка постоянно спрашивала о муже и просила о том, чтобы ей дали ему написать. Очевидна попытка наладить связь с ее прежним миром, ее домом, но дальше тоски ничего не идет - она не спрашивает ни о пребывании ее писем - которые никогда не были отправлены - ни о встрече с мужем.

Но и сами письма не выглядят задуманными для переписки. Они состоят из единственного, постоянно повторяющегося словосочетания "Herzensschatzi komm" (дословно - "сердечко, вернись") или из сокращенного "komm, komm", "вернись, вернись". Вместо конкретного обращения - мольбы о помощи и чувство покинутости. Строки накладываются, наслаиваются друг на друга и занимают всю поверхность этих маленьких листочков, делая текст нечитаемым. Образуются столбцы из слов, которые передают бумаге графическую структуру, ритмическую вибрацию.
Ощущаются развитие, процесс их образования: надавливание на карандаш, написание первого "komm" - после которого уже не может быть никаких других слов, способных описать горе. Карандаш выводит по бумаге бесконечные "komm, komm, komm", и возникают конструкции, которые в конечном итоге отклоняются от первоначального намерения письма, обретают самостоятельность и теперь сами по себе - пока не кончится бумага.

Моника Ягфельд


Перевод с немецкого специально для raw_vision






"komm" (письмо мужу) 1909, карандаш, бумага, 116,3 x10,6 cm     (впечатляет адрес мужа слева)




Письмо мужу, 1909 Карандаш, бумага, 16,4 x 10,3 cm




Herzensschatzi, komm 1909, карандаш, бумага, 16,4 x 20,9cm
 
UPD:

а мультипликаторы братья Квай сделали анимационный фильм, посвященный Эмме


который лучше скачать с torrents.ru


Tags: emma hauk
Subscribe

  • Валерий Скрипченков

    Валерий Скипченков очень плодовитый художник, настоящий Гакеродзин, и завсегдатай краснодарских вернисажей. Интервью с Валерием:…

  • Российский ответ мастерам западной ар-брют архитектуры.

    храм Александра Маркеловича Ладогина Занимательная статья Ивана Козлова "Алюминиевый храм на краю болота" на сайте snob.ru с большим количеством…

  • (no subject)

    Художники без имени "Критик АННА МАТВЕЕВА рассуждает об искусстве аутсайдеров, о непрофессионалах и о том, имеет ли куратор право вовлекать невинных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Валерий Скрипченков

    Валерий Скипченков очень плодовитый художник, настоящий Гакеродзин, и завсегдатай краснодарских вернисажей. Интервью с Валерием:…

  • Российский ответ мастерам западной ар-брют архитектуры.

    храм Александра Маркеловича Ладогина Занимательная статья Ивана Козлова "Алюминиевый храм на краю болота" на сайте snob.ru с большим количеством…

  • (no subject)

    Художники без имени "Критик АННА МАТВЕЕВА рассуждает об искусстве аутсайдеров, о непрофессионалах и о том, имеет ли куратор право вовлекать невинных…